четверг, 19 февраля 2009 г.

Недостатки камеры Nikon D60


Сегодняшний эксперимент с фотографированием струи из пульверизатора (на компьютер фотки еще не сливал, если будет что-то толковое выложу в блог) переполнил чашу моего терпения :) . Я конечно понимаю, что D60 это товар так сказать за свои деньги и что мне как предпринимателю, я значит юрлицу, его отдали вообще по оптовой цене чуть ли не на 4 тысячи дешевле, но все равно. Дело в том, что многие вроде бы несущественные функции со временем начинают раздражать. Можно было бы сказать что нужно было к выбору аппарата относиться ответственней. Но самое интересно в том, что даже сейчас, когда я знаю что конкретно меня не устраивает, если посмотреть характеристики камеры на сайтах, об этом мало где сказано. Другими словами если вы покупаете вашу первую зеркалку, то через какое-то время вас могут поджидать не очень приятные открытия (конечно если вы будете фоткать ей не в автоматическом режиме :) ). Итак конкретно.

ISO
Очень грубый шаг изменения светочувствительности: 100, 200,400,800... спрашивается что технически мешало конструкторам после 200 так и оставить шаг в 100 единиц???

Зоны фокусировки
3 точки фокусировки... в общем есть приемы как можно обойтись и вообще одной, но еще пару чтобы они образовывали крест, было бы классно!

Коррекция экспозиции
Шаг коррекции экспозиции тоже "порадовал". Вот интересно, если коррекция экспозиции это по сути ручная поправка выдержки ли диафрагмы, которые в свою очередь изменяются по стандартной шкале значений, то с какой радости значения экспозиции меняются с шагом 1/3 который ни рыба ни мясо и в настройках на скажем 1/2, шаг изменить нельзя.

Встроенная вспышка
Она сегодня забавно отожгла :) В полном мануале выставляю значение выдержки в 1/500 и максимально открываю диафрагму, делаю пробный снимок и вижу что явная недодержка. Включаю вспышку и выдержка тут же увеличивается до 1/200 ... я в шоке! Я же в режиме M, я тут черт возьми царь и бог, ан нет, потом уже дошло, что встроенная вспышка не сможет сработать быстрее 1/200 потому она так недипломатично вмешалась в мои настройки. Выход простой - покупать внешнюю вспышку, что впрочем нужно будет со временем сделать и так и так.

Выдержка
Для фотографированяи молний, салютов и прочих красивостей применяется интересный метод. Значение выдержки ставится в режим "пока не отпустишь затвор диафрагма открыта". В никонах этот режим идет после самой длинной выдержки и называется "B". Так вот в D60 этого режима нету :( а вот тут я реально нагнал. Режим Bulb есть, только он доступен в режиме M, в режиме приоритета выдержки его нету - загадка однако :)

Кнопки на корпусе
Ну тут жаловаться глупо конечно, аппарат один из самых простых и кнопок минимум, но все же если бы они добавили еще парочку кнопок, то не пришлось бы устраивать камасутру с пальцами, чтобы нажать на две кнопки и еще чтонибудь покрутить не упуская из вида объект съемки.

Автоспуск
Буквально на днях заметил еще одну бяку. Автоспуск возможен только с выдержкой 10 секунд, остальные режимы доступны только с использованием пульта дистанционного управления, который в комплект не входит.

Комментариев нет: