четверг, 12 февраля 2009 г.

Маленькие открытия каждый день


Гулял сегодня по парку, фоткал, и заметил странную вещь. Если я снимаю в режиме приоритета диафрагмы то открыть диафрагму больше чем на 4 с копейками мне не удается никак. При съемке же в режиме приоритета выдержки, я неоднократно замечал, что сам фотоаппарат выставляет диафрагму в 3 с чем-то. Меня озадачила эта несправедливость со стороны любимого устройства, но в конце концов после обсуждения с Ником Шиповым (который к слову тоже не понял в чем может быть загвоздка), меня все таки осенило. Оказывается (только прошу знатоков не бросать помидорами) чем больше зум, тем меньше объектив дает света, тем меньшее значение диафрагмы можно выставить и наоборот, при отсутсвии зума светолила максимальна и диафрагму можно открыть по полной. Теперь собственно понятен физический смысл циферек на обоже объектива: 3,5 это максмимально значение диафрагме без зума, а 5,6 с максимальным зумом. А потому простой вывод, если условия съемки плохие - никаких зумов.
P.S. на картике как раз мой объектив. Красивые всетаки устройсва это объективы!

Комментариев нет: